АвтоВАЗ решил занять треть российского рынка

В избранноеРаспечатать

АвтоВАЗ рассчитывает, что к 2020 году объем продаж автомобилей Lada вырастет до 1 млн штук. Об этом компания пишет в годовом отчете за 2014 год, подписанном президентом Бу Андерссоном. «К 2020 году АвтоВАЗ останется лидером российского рынка легковых автомобилей, — говорится в документе. — Реализуя свое ценовое преимущество, АвтоВАЗ укрепит позиции в сегменте В и выйдет в новый для себя сегмент С». Ориентир по экспорту — 100 тыс. машин и машинокомплектов.

В 2015 году АвтоВАЗ планирует продать в России 302,9 тыс. Lada — на 21,8% меньше, чем в прошлом году, говорится в презентации компании для акционеров. Получается, что за следующие четыре года завод собирается утроить продажи в России.

По долгосрочной стратегии АвтоВАЗа, принятой в 2010 году при предыдущем президенте компании Игоре Комарове, к 2020 году выпуск автомобилей должен составить 1 млн штук, из которых 70% — Lada, остальные — модели альянса Renault-Nissan. В 2012 году стратегия была незначительно скорректирована с учетом приобретения «Иж-Авто». Производственная часть, в частности, была увеличена всего на 10%, сумма инвестиций не изменилась — 180 млрд рублей. При новом президенте АвтоВАЗа Бу Андерссоне, который возглавил компанию в январе 2014 года, план продаж на 2020 год вырос почти на 30%.

АвтоВАЗ прогнозирует, что к 2020 году объем российского рынка составит 2,8 млн автомобилей, говорится в презентации компании. Продажи такого же количества машин прогнозируют The Boston Consulting Group и Price water house Coopers по базовым сценариям. То есть к 2020 году рыночная доля Lada может составить более 30% против 18,7% за январь—май 2015 года (ориентир до конца года — 20%).

К 2020 году АвтоВАЗ собирается вывести на рынок шесть новых моделей: Vesta, Xray, 4х4 третьего поколения, Xray Cross и еще две новые модели класса С — внедорожник и седан. Кроме того, будет проведет рестайлинг Granta, Largus, Kalina и 4х4.

В 2015 году АвтоВАЗ намерен нарастить экспорт Lada почти в два раза, до 100 тыс. автомобилей. Исходя из среднесрочных планов развития компании, к 2020 году дальнейшего роста объемов внешних поставок не ожидается.

Роман Асанкин, РБК

Источник: Autonews.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.